ЦОРы на уроках биологии
ЦОРы на уроках биологии
В Российской Федерации с 2005 года осуществляется реализация государственного проекта «Информатизация системы образования». Одной из основных задач проекта является обеспечение учащихся и учителей цифровыми образовательными ресурсами (ЦОРами). При проведении уроков биологии можно использовать цифровые образовательные ресурсы, созданные для Единой образовательной коллекции (www.school-collection.edu.ru), ресурсы, размещенные на сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru), а также ресурсы из электронных учебников.
Слайд-шоу
- сменяющиеся иллюстрации (фотографии, рисунки) с дикторским сопровождением.
- дает возможность более наглядно проиллюстрировать новый материал, привлечь внимание учащихся.
- особенно полезны при изучении многообразия живых организмов различных систематических групп.
Видеофрагменты
- позволяют разнообразить изложение учебного материала и облегчают его усвоение.
- сверхэффективное средство создания проблемной ситуации на уроке
- эффективно использую при знакомстве с многообразием животного и растительного мира нашей планеты.
Анимации
- небольшой учебный ролик, в котором с помощью подвижных изображений, схем, подписей и дикторского текста изложен фрагмент изучаемого материала;
- облегчает процесс понимания сложных биологических процессов, наглядно иллюстрирует все их этапы.
Интерактивные рисунки
- упрощенный вариант интерактивных моделей
- позволяют задержать внимание учащихся на необходимом элементе
- позволяют использовать возможности интерактивной доски, имеющейся в кабинете.
- имеют два режима работы: демонстрационный и тестовый
- для работы в демонстрационном режиме существует несколько опций: «Показать все», «Подсказка», «Спрятать все»
Интерактивные схемы
- интересны постепенным вводом информации
- позволяют акцентировать внимание школьников на определённом моменте изучаемого материала.
- позволяют использовать возможности интерактивной доски, имеющейся в кабинете.
Интерактивные задания
- система заданий, в которых заложен компьютерный контроль этапов выполнения и ошибок, имеется система подсказок для выбора следующего шага, система ветвлений в зависимости от результатов выполнения первого этапа.
- положительным моментом данного вида работы является наличие богатого иллюстративного материала, что очень хорошо развивает умения учащихся узнавать биологические объекты.