Памятки для учащихся
Как учить биологию дома
- Возьмите учебник, приготовьте тетрадь по биологии, ручку, карандаш и линейку.
- Внимательно прочитайте заданный параграф учебника, посмотрите записи и зарисовки в тетради, сделанные в классе при изучении нового материала. Рассмотрите в учебнике все рисунки и схемы к изучаемому материалу, ответьте на вопросы к параграфу. Устно повторите материал, стараясь не смотреть в учебник.
- Сделайте необходимые записи и зарисовки. Если возникли вопросы запишите их, чтобы задать на уроке и обсудить с учителем и одноклассниками.
- Выучив материал по учебнику, хорошо было бы воспользоваться и другими источниками информации, в том числе и сетью Интернет для поиска сведений об изучаемой теме.
Как работать с учебником биологии
- Найдите по оглавлению изучаемую тему и страницу, на которой на которой изложен новый материал.
- Прочитайте весь параграф. Затем читайте по абзацам и постарайтесь дать название каждому, выделив главную мысль. Отметьте биологические понятия и термины, которые встречаются в тексте, запишите их в тетради и дайте им объяснения.
- Составьте план изложения материала данного параграфа.
- Глядя на план, восстановите в памяти содержание изучаемого материала, используя рисунки, схемы, таблицы, данные к тексту.
- Ответьте на вопросы к параграфу и выполните рекомендуемые задания.
Законы запоминания
- Четко определите, что необходимо запомнить.
- Выясните, как и для чего нужно проводить наблюдение.
- Получите впечатление о наблюдаемом объекте, явлении при помощи возможно большего числа органов чувств.
- Старайтесь опираться, прежде всего, на зрительное восприятие. Оно прочнее.
- Повторение – основа прочного запоминания.
- Старайтесь ассоциировать один факт с другим. Тот, кто умеет обобщать полученные сведения и устанавливать между ними взаимосвязи, лучше запоминает.
Памятка для учащихся по работе с презентацией
Правила оформления презентации
- Рекомендуется выдерживать презентацию в едином стиле
- Заголовки, размер шрифтов и элементы оформления на всех слайдах должны быть идентичными и старайтесь избегать текста Word Art.
- На слайде не должно быть много объектов.
- Длинный текст лучше разместить на нескольких слайдах.
- Старайтесь избегать «растягивания» картинок на весь слайд, особенно с искажением размеров.
- Применение звуковых объектов должно быть обоснованно.
- Осторожно работайте с видеофайлами: их внутренний формат может не совпадать с настройками Вашего компьютера.
- Программный продукт должен быть адаптирован к аудитории.
- Презентация должна быть четкой и лаконичной.
Правила работы с презентацией
- Докладчик при работе с презентацией не должен повторять то, что написано на экране – слушатели их и так увидят.
- Выводите на экран тезисы и расшифровывайте их.
- Можно вывести на экран «переизбыток» информации (большие таблицы, тексты) и кратко прокомментировать их.
Будьте уверены в себе и убедите слушателей!
Рекомендации к оформлению отчета по выполнению лабораторной (практической) работы по биологии
- Оформление отчета по выполнению лабораторной (практической) работы осуществляется в тетрадях для лабораторных (практических) работ по биологии.
- Посередине строки записывается номер и тема лабораторной (практической) работы. Далее с новой строки — цель работы, перечисляется используемое оборудование.
- На следующей строке записывается «ход работы», затем коротко поэтапно описывается выполнение работы. Предложения строятся от своего имени («изучил» или «изучила» и т.д.)
- Если в ходе работы задается вопрос, то записывается ответ. Ответы на вопросы должны быть аргументированы и изложены своими словами; ответы типа «да» или «нет» не принимаются.
- Если в ходе работы требуется оформить рисунок, то он должен иметь размер не меньше, чем 6×6 см. Рисунки выполняются простым или цветными карандашами. Все рисунки должны иметь обозначения составных частей. Рисунки должны располагаться на левой стороне тетрадного листа, подписи к рисункам — справа или внизу.
- Если требуется заполнить таблицу, то заполнить ее следует четко и аккуратно. Таблица должна занимать всю ширину тетрадной страницы.
- Схемы должны быть крупными и четкими, выполненными простым карандашом (допускается использование цветных карандашей), содержать только главные, наиболее характерные особенности, детали.
- В конце каждой лабораторной (практической) работы обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы. Вывод формулируется, исходя из цели работы.
- Оценка за лабораторную (практическую) работу выставляется каждому ученику, присутствовавшему на уроке, когда проводилась данная работа.
- Лабораторные (практические) работы могут проводиться как индивидуально, так и для пары или группы учащихся.